За одну неделю в Хорватии можно только раздразнить аппетит и понять, что сюда надо приехать еще раз, с чувством, толком, расстановкой.
Здесь уже немножко Европа, и Адриатика – почти то же самое Средиземноморье. Асент-тревел и Трансаэро все сделали четко и гладко, это приятно; в аэропорту Пулы наш толстый Боинг был единственным, это странно для второй половины июля. Увидели немного - Врсар, Ровинь, Пореч, Плитвицкие озера - но то, что увидели, понравилось.
Как обычно, основную информацию для предстоящей поездки черпали с Отзыв.ру.
Жили в двухзвездном номерочке на территории кемпинга, рядом с симпатичным городком Врсар. Включенный в путевку завтрак это хорошо, а вот ужин – уже зря. Кормят-то вкусно, но жаба не отпускает в корчму, а там всяко вкуснее и разнообразнее.
До города минут пятнадцать прогулочным шагом. Это он почти весь:
Узкие крутые улочки случайным и непредсказуемым образом ведут наверх, к ратушной площади и, кажется, единственной в округе аптеке. На велосипеде, в полдень, подниматься туда совершенно не стоило, новелосипедокрушение нужда заставила. Да и красиво там, туристов почти нет, просто живописная жилая часть города.
В первый вечер по приезду, уже в темноте, мы заползли в воду, легли на спину и закайфовали, такое было звездное небо, так укачивало море. А во второй попали на Рыбарский фест во Врсаре, или, по-простому, фестиваль еды и пива.
Набережная заставлена столами, тут же жарят морских гадов и разливают пиво. Народу – не протолкнуться. На одной сцене выступает местная группа, на другой хорошо поет симпатичная девица, а публика во всю рок-н-роллит, и неплохо.
В третьем месте пляшут аутентичные хорваты и хорватки, подразумевая «велкам»:
Мы, конечно, попробовали гадов на празднике, но вообще-то шли специально в семейную кафе-пиццерию «Стелла» (на фото в правом верхнем углу дом – она там). Хорошенько отпраздновав прибытие, на паравозике местного значения вернулись к себе (ноги уже держали неуверенно).
Еще захотели взять велосипеды на прокат, дней на пять. Но хватило одного, да… Кроме ежедневных веломоционов в планах была утренняя пробежка к морю и заплыв здоровья перед завтраком. Ага, щаз. Все, на что меня хватило, это часовая кругосветка брассом вокруг вот этого островка:
Адриатика, конечно, чистая, но смотреть под водой особо не на что. Еще нанесло травяного мусора, а к вечеру добавляется хлам с проходящих мимо катеров и корабликов. Впрочем, мы находили и совсем чистые места без людей.
Накатавшись и накупавшись, через нашего гида Марту арендовали авто. Тетушка Марта вообще оказалась лучшим гидом, который нам встречался. Доброжелательная и душевная, все рассказала и объяснила, помогла с рентакаром и еще благодаря ей дядечка-прокатчик взял с нас по ценам низкого сезона, а это заметная разница.
Два слова о прокате в Хорватии. После критского изобилия контор, машин и низких цен, местный ассортимент не порадовал. Во Врсаре вообще нет проката, ближайший вроде аж в Ровине. Выбор невелик, а цены наоборот. Но массовые экскурсии – не наш метод, так что на два дня мы оседлали Опель-Корса. Машинка, кстати, от Тойот-Ярисов, на которых катались по Криту, ничем не отличалась, прям из одной пробирки.
Машину пригнали в отель вечером, так что мы успели полюбоваться на закатный Врсар, заехать в супермаркет и отправились в Лимский фьорд кушать устриц.
(это панорама в большом размере)
Так он выглядел вечером; а утром пошел дождь.
Но что может быть лучше плохой погоды?
Ровинь к нашему визиту решил умыться.
Местный рынок спрятался под навесами (это тоже большая панорама)
Сказочный городок, живописный и уютный.
Солнечные часы. Точные, я проверял.
Между некоторым домами - выход к волнабельному морю. Дома стоят почти на самом краю, и в плохую погоду тут какая-то тревожная атмосфера.
Зато в хорошую кайфовая завалинка.
Побродив по улочкам, выбрались к собору с местным Коломбом наверху
В соборе музейно-рабочая обстановка, то есть вроде и храм со свечками, но по билетам и с экспонатами.
По деревянной лестнице (за отдельный билетик), вознеслись на колокольню. Вид оттуда потрясающий, правда, в колокольчик позвенеть не дают.
Морской ветер делает особую укладку по-хрватски.
Пара панорам (большие).
Спустились, и погуляли еще немного.
А потом еще.
И еще (в кадре гриль-пицца "Микула", а за кадром (и за углом) - Привредна Банка Загреб, очень точное название для банка).
Снова панорама.
Попрощались с полюбившимся Ровинем и отправились в Пореч, с очередным заездом в Лимский фьорд.
По пути в Ровинь и обратно в придорожных корчмах жарили кабанят, такие здоровые румяные свиньи на вертелах. Дело было, кажется, в субботу, но мы решили, что еще успеем печену вепреву бочину отведать. Наивные, оказалось, что такое удовольствие устраивается только раз в неделю, надо было не зевать.
Лимский залив. При свете дня обнаружилось, что тут не только кафе-рестораны при устричных фермах, но и гриль-хаус
На закате приехали в Пореч. Он попросторнее, растянут на ровном берегу; короче, после Ровиня уже не то. Зато – закат!
В порту буржуйские хай-тек яхты, загляденье.
По длиинной набережной променадят отдыхающие
со своими питомцами
и фотографируют Его Светлость в классической творческой манере (см. Вин Дизель на среднем плане).
В улочках нашлась чья-то шлепанца 120-го размера и бюст Казановы, скрывавшегося в Порече под именем Юрай Добрила.
Впрочем, Пореч в душе такой же милый европейский городок.
Рано утром следующего дня двинулись на Плитвицы; дорога заняла примерно 3 часа, с остановкой на кофе.
Хорватские дороги нам попадались обычно узкие, а в остальном отличные, получше критских будут (на которые тоже никто не жалуется). Очень понравились виадуки – и со стороны смотрятся впечатляюще, и проезжать по ним здорово.
Доехали до Сеньи, любуясь видами на остров Крк, и повернули в гору. По комфортному серпантину от солнечного побережья поднялись в облако, а на той стороне оказалось, что идет дождь.
К озерам подъехали не слишком радостные: одеты по-летнему, снаружи весьма прохладно, а под моросящим дождем гулять по камням и дорожкам приятного мало. Даже малодушно думали глянуть быстро и уехать.
Но потом в магазине нашлись веселенькие дождевички, распогодилось и мы увидели водопады, так что под впечатлением забыли про мелкие неудобства.
Дождевичок, конечно, сразу расползся на моем богатырском теле, так что рекомендую ехать на Плитвицы со своей ветровкой и в нескользкой обуви – дорожки из бревен бывают мокрыми.
Нижние водопады, пожалуй, самые живописные. Площадок оборудовано достаточно, чтобы рассмотреть красоту со всех сторон, зато и фотографии Плитвиц будут все на одно лицо у любого туриста, не обессудьте.
Небольшая панорама.
Для знакомства с парком есть несколько маршрутов, они все расписаны у входа. У нас получилось, наверное, самое удачное сочетание для разового прохода: начали с нижних водопадов, поднялись до паромной станции, переправились, обошли по восточному берегу верхние озера, сели на автопоезд и вернулись ко входу. Времени всё заняло ровно 3 часа.
Если рыбам кинуть хлеба - вода аж закипает.
У каждого озера пояснительная табличка.
Пасмурная погода оказалась даже на руку: комфортнее подолгу ходить, а спокойная чистейшая вода озер отсвечивает фантастическим бирюзовым цветом (panaroma detected).
Народу много, мы приехали как раз к массовой выгрузке туристических автобусов, но большинство успели опередить.
В верхней части маршрута колонна-по-одному растянулась на километр-полтора и двигалась очень медленно. Пришлось обгонять эту организованную группу, чтобы хоть что-то можно было снять без людей и не застрять тут на лишний час. Другой способ сделать кадр "я и дуб" без посторонних в кадре - отстать от одной толпы и успеть до другой.
У верхних водопадов свой колорит, здесь дорожка идет между глубоких бочагов и зарослей лопухов. Вода прозрачнейшая, видны мумии упавших деревьев, но почему-то не видно рыб.
Несколько мест просто сказочной красоты, от слова "сказка". Еще пара панорам:
Ближе к концу этой части маршрута тротуары из бревен взбираются по склону и мы, наконец, оторвались от самой большой группы туристов. Автопоезд довез до второго "улаза", входа на маршруты, оттуда пешком вернулись к первому, бросив прощальный взгляд на каскад озер и водопады.
Финальная панорама всех озер сразу:
Через дорогу от входного комплекса Нац. парка - стоянки для машин и пара просто огромных корчевен. Но они еще не раскочегарились к нашему отъезду, поэтому решили остановиться где-нибудь по дороге (это была ошибка).
Наученные критским опытом, в Хорватии ездили по навигатору. Это почти нас выручило, но не заблудиться мы просто не могли, иначе это уже не наш отпуск, а чей-то чужой. Вот и с Плитвицких озер решили возвращаться другой дорогой, чтобы больше посмотреть страны. Но на нужном повороте навигатор замешкался, и мы его проехали. Ладно, можно и вернуться, но вот есть другая дорога, по которой мы сможем срезать и выбраться на нужную трассу.
Нашли. Едем. Узко, но асфальт, и направление верное. Опа, асфальт кончился. Но грунтовка очень неплохая, направление верное, по навигатору – всего 15 км!
Когда кончилась и эта грунтовка, оставалось проехать еще 10 км, а вокруг раскинулась аутентичная хорватская сельская местность. Нет, мы бы и дальше поехали лесом, занимательное страноведение и все такое, но срок аренды авто заканчивался через несколько часов, а еще надо было помыть машину. В общем, вернулись на трассу и решили ехать через Карловац, оттуда есть платная магистраль без ограничения скорости.
И мы бы обязательно успели, честное слово! Время было рассчитано точно. Но сначала в придорожной пиццерии долго ждали заказ, потом искали банкомат в Карловаце, потом выжимали все возможное из "корсы" на магистрали. У нас наверняка получилось бы, но в Риеке сделали один ма-аленький неправильный поворот. Выбирались оттуда полчаса и до сих пор не знаем, а не ждут ли нас теперь в гости добрые хорватские гаишники. На эти вот полчаса мы и опоздали, пригнав нервничающему прокатчику так и не помытую машину. Риека, насколько я успел заметит выпученными глазами - очень интересный городок, стоило бы там побывать.
Последний полный день в Хорватии посвятили сибаритству и гедонизму. После полудня прогулялись по Врсару и нашли чудеснейшее место, именно такого все дни нам не хватало для состояния «ом»: маленькая коноба «Под мурвом». Находится она там, где на набережной есть шлагбаум и будка; наверх идет улица, оттуда вход; хотя мы зашли с тылу, от той самой будки КПП.
Молдые девки и молодой повар нихрена не понимают по-английски, но как нас там накормили! Когда объетые и довольные мы попросили позвать повара, чтобы поблагодарить, девчата сначала не поняли, чем это мы не довольны, но в итоге все расстались в добрейшем расположении. «Под мурвом» это значит «под деревом»; дерево в наличии, свидетельствую.
Кстати, о языковом барьере. Английский не в таком ходу, как на Крите или в Египте, чаще персонал знает немецкий, итальянский, френч. А хорватский, хоть он и интуитивно понятный по отдельным словам или в надписях, на слух совершенно не воспринимается. Русский тоже никто не понимает.
Итак, сытые и благостные, мы шли в отель, когда на нас залаяла злючая собачища.
Со стены тявкало вот это недоразумение, а на калитке висел как бы его портрет:
Ну, мы посмеялись, конечно, над собакой-барабакой, и тут над головой как рявкнуло басом:
Взамен демо-версии вылезло чудовище собственным персоном. Остановились только у отеля.
Вечером прощались с морем до полного захода солнца.
В общем, в Хорватии понравилось. Времени было мало, чтобы полноценно отдохнуть и прочувствовать это место, чтобы покататься по живописным городкам и природным красотам, так что есть повод вернуться сюда снова.
Познавательная страничка.
Тапочки для купания нужны обязательно. Маска-трубка по желанию. Коврики для загорания на камнях продаются в магазинах, очень пригодятся. На Плитвицах пригодится также дождевик или куртка на случай непогоды, плюс удобная нескользящая обувь.
Пива выбор хороший, даже известные нам дома виды здесь почему-то вкуснее. Дешевое местное пиво вполне годится, всяко лучше египетского олл-инклюзивного. Но есть выбор вкусных европейских пив, больше всего понравился бельгийский «Leffe». Мне не известны «официальные» хорватские напитки (как узо и метакса в Греции, ракы в Турции и т.п.), зато здесь очень большой выбор вин и настоек. Что-то посоветовала Марта, пробовали разные, вкусно, но запомнил только одно название – Пелинковац.
Во Врсаре есть отдельный мясной магазинчик, выше кафе «Стелла» по улице, если не путаю, но мы обычно закупались в другом, он находится по центральной стороне набережной, во втором ряду домов. Пршут, оказывается, бывает разный по цене и вкусу, но больше понравилась другая местная ветчина. Отличный выбор сыров и трюфели в ассортименте. Морская еда разнообразна и значительно дешевле, чем на Крите, но мы мясоеды, а мясоедам в Хорватии вообще раздолье.
Интернет добывается так: в киоске покупается модем-свисток от Водафона с предоплаченной симкой. Скорость не фонтан и лимит трафика небольшой, только почту проверить, но все остальные варианты дороже или неудобнее, а модем теперь разлочен и исправно работает в России. Впрочем, с 2010 года что-то могло измениться, а в нормальных отелях и в городах и тогда уже могло проблемы не быть.
Брать машину, как я уже говорил, дороговато и не очень удобно, если не живешь в крупном городе. Можно заказать из города с доставкой к любому отелю. Бензин тоже дорогой. Но машина это единственный способ увидеть больше по собственному расписанию и желанию. В этом случае стоит обзавестись навигатором и приготовить деньги для платных тоннелей и магистралей.
Здесь уже немножко Европа, и Адриатика – почти то же самое Средиземноморье. Асент-тревел и Трансаэро все сделали четко и гладко, это приятно; в аэропорту Пулы наш толстый Боинг был единственным, это странно для второй половины июля. Увидели немного - Врсар, Ровинь, Пореч, Плитвицкие озера - но то, что увидели, понравилось.
Как обычно, основную информацию для предстоящей поездки черпали с Отзыв.ру.
Жили в двухзвездном номерочке на территории кемпинга, рядом с симпатичным городком Врсар. Включенный в путевку завтрак это хорошо, а вот ужин – уже зря. Кормят-то вкусно, но жаба не отпускает в корчму, а там всяко вкуснее и разнообразнее.
До города минут пятнадцать прогулочным шагом. Это он почти весь:
Узкие крутые улочки случайным и непредсказуемым образом ведут наверх, к ратушной площади и, кажется, единственной в округе аптеке. На велосипеде, в полдень, подниматься туда совершенно не стоило, но
В первый вечер по приезду, уже в темноте, мы заползли в воду, легли на спину и закайфовали, такое было звездное небо, так укачивало море. А во второй попали на Рыбарский фест во Врсаре, или, по-простому, фестиваль еды и пива.
Набережная заставлена столами, тут же жарят морских гадов и разливают пиво. Народу – не протолкнуться. На одной сцене выступает местная группа, на другой хорошо поет симпатичная девица, а публика во всю рок-н-роллит, и неплохо.
В третьем месте пляшут аутентичные хорваты и хорватки, подразумевая «велкам»:
Мы, конечно, попробовали гадов на празднике, но вообще-то шли специально в семейную кафе-пиццерию «Стелла» (на фото в правом верхнем углу дом – она там). Хорошенько отпраздновав прибытие, на паравозике местного значения вернулись к себе (ноги уже держали неуверенно).
Еще захотели взять велосипеды на прокат, дней на пять. Но хватило одного, да… Кроме ежедневных веломоционов в планах была утренняя пробежка к морю и заплыв здоровья перед завтраком. Ага, щаз. Все, на что меня хватило, это часовая кругосветка брассом вокруг вот этого островка:
Адриатика, конечно, чистая, но смотреть под водой особо не на что. Еще нанесло травяного мусора, а к вечеру добавляется хлам с проходящих мимо катеров и корабликов. Впрочем, мы находили и совсем чистые места без людей.
Накатавшись и накупавшись, через нашего гида Марту арендовали авто. Тетушка Марта вообще оказалась лучшим гидом, который нам встречался. Доброжелательная и душевная, все рассказала и объяснила, помогла с рентакаром и еще благодаря ей дядечка-прокатчик взял с нас по ценам низкого сезона, а это заметная разница.
Два слова о прокате в Хорватии. После критского изобилия контор, машин и низких цен, местный ассортимент не порадовал. Во Врсаре вообще нет проката, ближайший вроде аж в Ровине. Выбор невелик, а цены наоборот. Но массовые экскурсии – не наш метод, так что на два дня мы оседлали Опель-Корса. Машинка, кстати, от Тойот-Ярисов, на которых катались по Криту, ничем не отличалась, прям из одной пробирки.
Машину пригнали в отель вечером, так что мы успели полюбоваться на закатный Врсар, заехать в супермаркет и отправились в Лимский фьорд кушать устриц.
(это панорама в большом размере)
Так он выглядел вечером; а утром пошел дождь.
Но что может быть лучше плохой погоды?
Ровинь к нашему визиту решил умыться.
Местный рынок спрятался под навесами (это тоже большая панорама)
Сказочный городок, живописный и уютный.
Солнечные часы. Точные, я проверял.
Между некоторым домами - выход к волнабельному морю. Дома стоят почти на самом краю, и в плохую погоду тут какая-то тревожная атмосфера.
Зато в хорошую кайфовая завалинка.
Побродив по улочкам, выбрались к собору с местным Коломбом наверху
В соборе музейно-рабочая обстановка, то есть вроде и храм со свечками, но по билетам и с экспонатами.
По деревянной лестнице (за отдельный билетик), вознеслись на колокольню. Вид оттуда потрясающий, правда, в колокольчик позвенеть не дают.
Морской ветер делает особую укладку по-хрватски.
Пара панорам (большие).
Спустились, и погуляли еще немного.
А потом еще.
И еще (в кадре гриль-пицца "Микула", а за кадром (и за углом) - Привредна Банка Загреб, очень точное название для банка).
Снова панорама.
Попрощались с полюбившимся Ровинем и отправились в Пореч, с очередным заездом в Лимский фьорд.
По пути в Ровинь и обратно в придорожных корчмах жарили кабанят, такие здоровые румяные свиньи на вертелах. Дело было, кажется, в субботу, но мы решили, что еще успеем печену вепреву бочину отведать. Наивные, оказалось, что такое удовольствие устраивается только раз в неделю, надо было не зевать.
Лимский залив. При свете дня обнаружилось, что тут не только кафе-рестораны при устричных фермах, но и гриль-хаус
На закате приехали в Пореч. Он попросторнее, растянут на ровном берегу; короче, после Ровиня уже не то. Зато – закат!
В порту буржуйские хай-тек яхты, загляденье.
По длиинной набережной променадят отдыхающие
со своими питомцами
и фотографируют Его Светлость в классической творческой манере (см. Вин Дизель на среднем плане).
В улочках нашлась чья-то шлепанца 120-го размера и бюст Казановы, скрывавшегося в Порече под именем Юрай Добрила.
Впрочем, Пореч в душе такой же милый европейский городок.
Рано утром следующего дня двинулись на Плитвицы; дорога заняла примерно 3 часа, с остановкой на кофе.
Хорватские дороги нам попадались обычно узкие, а в остальном отличные, получше критских будут (на которые тоже никто не жалуется). Очень понравились виадуки – и со стороны смотрятся впечатляюще, и проезжать по ним здорово.
Доехали до Сеньи, любуясь видами на остров Крк, и повернули в гору. По комфортному серпантину от солнечного побережья поднялись в облако, а на той стороне оказалось, что идет дождь.
К озерам подъехали не слишком радостные: одеты по-летнему, снаружи весьма прохладно, а под моросящим дождем гулять по камням и дорожкам приятного мало. Даже малодушно думали глянуть быстро и уехать.
Но потом в магазине нашлись веселенькие дождевички, распогодилось и мы увидели водопады, так что под впечатлением забыли про мелкие неудобства.
Дождевичок, конечно, сразу расползся на моем богатырском теле, так что рекомендую ехать на Плитвицы со своей ветровкой и в нескользкой обуви – дорожки из бревен бывают мокрыми.
Нижние водопады, пожалуй, самые живописные. Площадок оборудовано достаточно, чтобы рассмотреть красоту со всех сторон, зато и фотографии Плитвиц будут все на одно лицо у любого туриста, не обессудьте.
Небольшая панорама.
Для знакомства с парком есть несколько маршрутов, они все расписаны у входа. У нас получилось, наверное, самое удачное сочетание для разового прохода: начали с нижних водопадов, поднялись до паромной станции, переправились, обошли по восточному берегу верхние озера, сели на автопоезд и вернулись ко входу. Времени всё заняло ровно 3 часа.
Если рыбам кинуть хлеба - вода аж закипает.
У каждого озера пояснительная табличка.
Пасмурная погода оказалась даже на руку: комфортнее подолгу ходить, а спокойная чистейшая вода озер отсвечивает фантастическим бирюзовым цветом (panaroma detected).
Народу много, мы приехали как раз к массовой выгрузке туристических автобусов, но большинство успели опередить.
В верхней части маршрута колонна-по-одному растянулась на километр-полтора и двигалась очень медленно. Пришлось обгонять эту организованную группу, чтобы хоть что-то можно было снять без людей и не застрять тут на лишний час. Другой способ сделать кадр "я и дуб" без посторонних в кадре - отстать от одной толпы и успеть до другой.
У верхних водопадов свой колорит, здесь дорожка идет между глубоких бочагов и зарослей лопухов. Вода прозрачнейшая, видны мумии упавших деревьев, но почему-то не видно рыб.
Несколько мест просто сказочной красоты, от слова "сказка". Еще пара панорам:
Ближе к концу этой части маршрута тротуары из бревен взбираются по склону и мы, наконец, оторвались от самой большой группы туристов. Автопоезд довез до второго "улаза", входа на маршруты, оттуда пешком вернулись к первому, бросив прощальный взгляд на каскад озер и водопады.
Финальная панорама всех озер сразу:
Через дорогу от входного комплекса Нац. парка - стоянки для машин и пара просто огромных корчевен. Но они еще не раскочегарились к нашему отъезду, поэтому решили остановиться где-нибудь по дороге (это была ошибка).
Наученные критским опытом, в Хорватии ездили по навигатору. Это почти нас выручило, но не заблудиться мы просто не могли, иначе это уже не наш отпуск, а чей-то чужой. Вот и с Плитвицких озер решили возвращаться другой дорогой, чтобы больше посмотреть страны. Но на нужном повороте навигатор замешкался, и мы его проехали. Ладно, можно и вернуться, но вот есть другая дорога, по которой мы сможем срезать и выбраться на нужную трассу.
Нашли. Едем. Узко, но асфальт, и направление верное. Опа, асфальт кончился. Но грунтовка очень неплохая, направление верное, по навигатору – всего 15 км!
Когда кончилась и эта грунтовка, оставалось проехать еще 10 км, а вокруг раскинулась аутентичная хорватская сельская местность. Нет, мы бы и дальше поехали лесом, занимательное страноведение и все такое, но срок аренды авто заканчивался через несколько часов, а еще надо было помыть машину. В общем, вернулись на трассу и решили ехать через Карловац, оттуда есть платная магистраль без ограничения скорости.
И мы бы обязательно успели, честное слово! Время было рассчитано точно. Но сначала в придорожной пиццерии долго ждали заказ, потом искали банкомат в Карловаце, потом выжимали все возможное из "корсы" на магистрали. У нас наверняка получилось бы, но в Риеке сделали один ма-аленький неправильный поворот. Выбирались оттуда полчаса и до сих пор не знаем, а не ждут ли нас теперь в гости добрые хорватские гаишники. На эти вот полчаса мы и опоздали, пригнав нервничающему прокатчику так и не помытую машину. Риека, насколько я успел заметит выпученными глазами - очень интересный городок, стоило бы там побывать.
Последний полный день в Хорватии посвятили сибаритству и гедонизму. После полудня прогулялись по Врсару и нашли чудеснейшее место, именно такого все дни нам не хватало для состояния «ом»: маленькая коноба «Под мурвом». Находится она там, где на набережной есть шлагбаум и будка; наверх идет улица, оттуда вход; хотя мы зашли с тылу, от той самой будки КПП.
Молдые девки и молодой повар нихрена не понимают по-английски, но как нас там накормили! Когда объетые и довольные мы попросили позвать повара, чтобы поблагодарить, девчата сначала не поняли, чем это мы не довольны, но в итоге все расстались в добрейшем расположении. «Под мурвом» это значит «под деревом»; дерево в наличии, свидетельствую.
Кстати, о языковом барьере. Английский не в таком ходу, как на Крите или в Египте, чаще персонал знает немецкий, итальянский, френч. А хорватский, хоть он и интуитивно понятный по отдельным словам или в надписях, на слух совершенно не воспринимается. Русский тоже никто не понимает.
Итак, сытые и благостные, мы шли в отель, когда на нас залаяла злючая собачища.
Со стены тявкало вот это недоразумение, а на калитке висел как бы его портрет:
Ну, мы посмеялись, конечно, над собакой-барабакой, и тут над головой как рявкнуло басом:
Взамен демо-версии вылезло чудовище собственным персоном. Остановились только у отеля.
Вечером прощались с морем до полного захода солнца.
В общем, в Хорватии понравилось. Времени было мало, чтобы полноценно отдохнуть и прочувствовать это место, чтобы покататься по живописным городкам и природным красотам, так что есть повод вернуться сюда снова.
Познавательная страничка.
Тапочки для купания нужны обязательно. Маска-трубка по желанию. Коврики для загорания на камнях продаются в магазинах, очень пригодятся. На Плитвицах пригодится также дождевик или куртка на случай непогоды, плюс удобная нескользящая обувь.
Пива выбор хороший, даже известные нам дома виды здесь почему-то вкуснее. Дешевое местное пиво вполне годится, всяко лучше египетского олл-инклюзивного. Но есть выбор вкусных европейских пив, больше всего понравился бельгийский «Leffe». Мне не известны «официальные» хорватские напитки (как узо и метакса в Греции, ракы в Турции и т.п.), зато здесь очень большой выбор вин и настоек. Что-то посоветовала Марта, пробовали разные, вкусно, но запомнил только одно название – Пелинковац.
Во Врсаре есть отдельный мясной магазинчик, выше кафе «Стелла» по улице, если не путаю, но мы обычно закупались в другом, он находится по центральной стороне набережной, во втором ряду домов. Пршут, оказывается, бывает разный по цене и вкусу, но больше понравилась другая местная ветчина. Отличный выбор сыров и трюфели в ассортименте. Морская еда разнообразна и значительно дешевле, чем на Крите, но мы мясоеды, а мясоедам в Хорватии вообще раздолье.
Интернет добывается так: в киоске покупается модем-свисток от Водафона с предоплаченной симкой. Скорость не фонтан и лимит трафика небольшой, только почту проверить, но все остальные варианты дороже или неудобнее, а модем теперь разлочен и исправно работает в России. Впрочем, с 2010 года что-то могло измениться, а в нормальных отелях и в городах и тогда уже могло проблемы не быть.
Брать машину, как я уже говорил, дороговато и не очень удобно, если не живешь в крупном городе. Можно заказать из города с доставкой к любому отелю. Бензин тоже дорогой. Но машина это единственный способ увидеть больше по собственному расписанию и желанию. В этом случае стоит обзавестись навигатором и приготовить деньги для платных тоннелей и магистралей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий