четверг, 19 июня 2014 г.

Бесконечный Крит, ч. 5

АССОРТИ

Несколько разных мест россыпью.

Спасибо Тане "Мельнице" за еще одно открытие на Крите: ущелье Терису. Начинается оно напротив Ханьи, недалеко от Мурнес, и ведет на юг, к Белым горам. Говорят, это единственное ущелье на острове, по которому можно проехать на машине. Действительно, оно не слишком большое и глубокое, но зато весьма благоустроенное - дорога, мостики, зеленые склоны. Катиться по нему просто приятно, особенно в машине с открытым верхом.

После ущелья, не останавливаясь, проехали одноименную деревню и началось самое интересное. Для начала на крутом подъеме нас обогнала группа сумашедших велосипедистов. Или мы их обогнали, не суть, но даже джипчику-джимнику трудно было карабкаться вверх, а эти стальные люди крутили педали в тридцатиградусную жару!

Мы поднялись повыше и впечатлились видами не-прибрежного Крита. Нам бы, степным людям, все бы к морю - и тут оказалось, что горный Крит не менее велик и прекрасен.

Впечатляясь видами, доехали до горной деревни Зурва, где нашли таверну Эмилиас с потрясающей панорамой долины.

С удовольствием бы отобедали тут или отужинали, но время было раннее, а мы хотели лишь утолить жажду. Таких смешных цен на фреш, оранжад и кофе я не видел нигде и никогда.

Да еще место такое уютное и интересное

И, похоже, широко известное в узких кругах

Настроение поднялось до максимума и мы отправились искать плато Омалос. Спасибо навигатору или моим продвинутым навыкам владения им, путь занял лишний час и лишние километры.

Но, в конце концов, нужную дорогу мы нашли и поднялись в Белые горы, что само по себе достаточно яркое событие.

Навигатор показал что-то вроде +1600 км вверх, а я окончательно понял, что Самарьи мне не миновать.

Даже вход в ущелье впечатлял, что ж будет дальше? Но это потом, а пока прихватив сувенирчиков, мы вернулись на Омалос, благоухающий сельским хозяйством, и по загаженному коровами асфальту отправились на другую сторону белых гор.

По затяжному но не слишком извилистому спуску доехали до Суйи, пару раз срезав путь огородами (спасибо навигатору и настройке "включать в маршрут грунтовые дороги"). По случаю выходного дня народу было многовато, и наши мнения о Суйе разделились.

Недвусмысленный кемпинг

По долгой дороге из Суйи свернули в сельскую местность, чтобы найти знаменитую таверну "To Rizitiko", о которой я узнал благодаря девушкам из проекта Крит внутри. Нашли очень не сразу, даже по навигатору. Время было еще раннее, день будний, так что мы поначалу были вообще единственными гостями.

Таверна действительно чисто греческая - огромная, явно предназначенная для массовых гуляний, персонал не говорит по английски от слова совсем и до слова никак, меню то ли не было, то ли на греческом. Объяснялись на пальцах и показывали с планшета греческие слова как раз из статьи "критвнутри" об этой таверне. Но, товарищи, оно того стоило. Накормили изумительно и обильно, как и положено по греческим традициям (от которых кафе в турпоселках все дальше и дальше).

А когда мы с большим трудом прикончили всё, что взяли "на попробовать", принесли два(!) комплимента, каждый как полноценный завтрак. И добили ракией в ледяном кувшинчике грамм на 250. Пришлось уступить руль-педали жене. Но уезжали ночью, сначала по сельской местности, потом по национальной дороге - а как ездят греки вы, наверное, слышали - так что протрезвел уже на полпути. Да, стоила вся эта роскошь раза в полтора дешевле, чем в любой другой таверне. В общем, настоятельно рекомендую найти в деревне Tzitzifes между Ханьей и Георгиуполисом таверну To Rizitiko и попробовать настоящей критской кухни (примерные координаты в Гугл: 35.371461, 24.147963).

Надо сказать, что этот "горный день", стал одним из самых приятных во всей поездки. И да, чисто горный Крит стал следующим якорем, благодаря которому третий визит на остров не смог быть прощальным :)

И еще про еду. Одно из любимых наших мест - Фалассарна; здесь даже в сильный ветер комфортно отдыхать, крупные волны только добавляют фана. Длинные песчаные пляжи полны лежаков и людей, но здесь почему-то все равно расслабленная атмосфера и остаются приятные впечатления, а уж ребенку сколько радости покопаться в песке. Тем более, что первым делом после посещения Балоса мы отобедали здесь в отличной таверне Василис. Мусака у них роскошная.

Но был в критском трипе один не самый лучший день. Покинув Плакиас, через полострова мы отправились в Критский Аквариум, потому что ребенка нашего хлебом не корми - но подай все ползающее и плавающее. В итоге большую часть дня заняли долгие перегоны Плакиас-Кокини Хани и Кокини Хани - Платаньяс. Не делайте так.

Сам Аквариум - вотчина Ктулху

DSC_4553 DSC_4618

А если сравнивать его с Аквариумом в Барселоне, то на половину он ни в чем не уступает. Они даже похожи на эту половину.

Правда, у барселонского аквариума есть еще вторая половина, и тут Крит проигрывает.